Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Туапсе.
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Микроорганизмы, живущие в домашней пыли, выработали устойчивость к 15 классам антибиотиков и стали опаснее для человека.

Фото: vedtver.ru

О том, что домашние микробы под действием дезинфицирующих средств меняют генетический код, известно давно. Они эффективно приспосабливаются к антибиотикам. Но то, что микроорганизмы способны передавать устойчивость болезнетворным бактериям, выяснилось в недавнем исследовании.

Ученые из США обнаружили у домашних бактерий 183 различных гена устойчивости к антибиотикам. 57 из них находятся в подвижных участках ДНК и могут легко передаваться самым разным типам микробов. Данные были подтверждены экспериментально и опубликованы в журнале PloS Pathogens.

Чем это грозит человеку? Когда опасные бактерии получают «защитные» гены от своих безобидных собратьев, они становятся неуязвимы к действию сразу нескольких классов антибиотиков. Человека, заразившегося такими микробами, лечить при помощи антибиотиков уже не получится.

Поэтому ученые настоятельно не рекомендуют использовать антимикробные моющие и чистящие средства. По их словам, большинство окружающих нас микробов безобидны. А дезинфицирующие средства способны создать цепную реакцию «устойчивости» и породить штаммы по-настоящему опасных и неуязвимых микроорганизмов.

Как вам новость?